Вернуться к О нас

Ученическое самоуправление

Ученическое самоуправление нашей школы – это самостоятельная деятельность обучающихся по решению школьных вопросов исходя из своих интересов, а также моральных принципов и культурных ценностей общества.

    Самоуправление способствует приобретению школьниками знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности; осуществляется учащимися путем общешкольной ученической конференции, выборов, других форм прямого волеизъявления, через систему органов ученического самоуправления школы.

Школьное самоуправление осуществляется в соответствии с

  • Конвенцией ООН «О правах ребенка»;
  • Декларация прав ребенка;
  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124- Ф3 «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
  • Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы»;
  • Уставом школы;
  • Положением о Совете старшеклассников.

Основные формы ученического самоуправления

Читать далее

  • Заседания Советов ученического  самоуправления;
  • Участие в работе ученических и родительских собраний;
  • Проведение благотворительных, экологических и иных акций;
  • Проведение социологических опросов;
  • Участие в работе творческих групп;
  • Проведение круглых столов;
  • Организация и проведение досуговых мероприятий;
  • Организация и проведение спортивных соревнований;
  • Организация и проведение военно-патриотических мероприятий;
  • Другие формы работы.

Деятельность  органов ученического самоуправления

Читать далее

  • Президент организует работу всех министерств, координирует их деятельность, решает вопросы, относящиеся к компетенции исполнительной власти, периодически созывает заседания кабинета министров, заслушивает отчеты, принимает решения, связанные с деятельностью школьной республики и проблемами учащихся.
  • Вице-Президент выполняет обязанности Президента в его отсутствие в общеобразовательной организации, помогает Президенту в текущей работе органа ученического самоуправления
Министерства Направления деятельности
1 Министерство образования
  •  оптимальное и согласованное, планирование деятельности на текущий учебный год, оперативное своевременное планирование и координация работы;
  • контролирует успеваемость и посещаемость обучающихся общеобразовательной организации;

 планирует свою работу по созданию условий для успешного усвоения обучающимися  учебных программ;

  • борется с прогулами и опозданиями обучающихся;
  • оказывает помощь неуспевающим обучающимся в усвоении учебного программного материала;
2 Министерство патриотического воспитания и милосердия.
  • оптимальное и согласованное планирование деятельности на текущий учебный год;
  •  организация и проведение патриотических мероприятий в общеобразовательной организации: игр, конкурсов, акций, торжеств, посвященных Всероссийским праздникам («День победы», «День народного единства», «День конституции», «День защитника Отечества», и других мероприятий («Зарница», конкурс строя и песни и так далее);
  •  помощь в проведении классных часов по патриотической тематике;
  • сбор информации о малоимущих семьях среди обучающихся, обучающихся-сиротах;
  • оказание посильной помощи обучающимся, находящимся в сложной жизненной ситуации;
  • министр по приглашению администрации общеобразовательной организации присутствует на заседаниях Педагогического Совета общеобразовательной организации, участвует в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью обучающихся в области патриотического воспитания и милосердия, вносит предложения министерства по совершенствованию организации патриотического воспитания;
  •  руководитель министерства отчитывается о проделанной работе перед Президентским советом и общим собранием обучающихся образовательной организации.
3 Министерство  по физической культуре, спорту и здоровому образу жизни
  • оптимальное и согласованное планирование деятельности на текущий учебный год;
  • организация и проведение спортивных мероприятий;
  • проведение анкетирования, опросов, тестов  о состоянии здоровья обучающихся делает результаты опросов достоянием гласности в общеобразовательной организации;
  • информирование обучающихся о предстоящих мероприятиях в общеобразовательной организации,  районе и крае;
  •  разработка и реализация программ спортивного направления, инновационных проектов в области спорта;
  • пропаганда физической культуры и здорового образа жизни;
  • министр по приглашению администрации общеобразовательной организации присутствует на заседаниях Педагогического Совета общеобразовательной организации, участвует в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью обучающихся в области спорта, вносит предложения министерства по совершенствованию организации спортивного воспитания.
  •  руководитель министерства отчитывается о проделанной работе перед Президентским советом и общим собранием обучающихся общеобразовательной организации.
4 Министерство труда и экологии.
  • оптимальное и согласованное планирование деятельности на текущий учебный год;
  • организация и проведение экологических мероприятий: субботников, десантов, конкурсов («Самый чистый класс», «Самая чистая территория»);
  • проведение анкетирования, опросов, тестов об экологической ситуации в общеобразовательной организации;
  • наблюдение за чистотой в общеобразовательной организации  и на закрепленной территории, ведение экрана чистоты;
  •  поощрение самых ответственных и исполнительных обучающихся (классов) за добросовестное отношение к труду и поддержание порядка в общеобразовательной организации;
  •  проектирование, планирование, реализация и проведение инновационных проектов в области экологии в общеобразовательной организации);
  • министр по приглашению администрации общеобразовательной организации присутствует на заседаниях Педагогического Совета общеобразовательной организации, участвует в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью обучающихся в области экологии, вносит предложения министерства по совершенствованию организации экологического воспитания;
  •  руководитель министерства отчитывается о проделанной работе перед Президентским советом и общим собранием обучающихся общеобразовательной организации.
 

5

Министерство культуры
  • планирует свою работу по созданию условий для успешного проведения культурно-массовых мероприятий и коллективных творческих дел (КТД) в общеобразовательной организации;
  • организует подготовку и проведение в общеобразовательной организации всех праздников, концертов, конкурсов, фестивалей, литературно-музыкальных гостиных, дискотек;
  • постоянно взаимодействует с другими министерствами, обеспечивает их всем необходимым человеческим ресурсом, звуковым и техническим обеспечением для проведения мероприятий;
  •  отвечает за художественное, световое, звуковое и техническое оформление всех культурно-массовых мероприятий и КТД в общеобразовательной организации;
  • создает из числа заинтересованных обучающихся общеобразовательной организации бригады звукооператоров, светотехников, художников, костюмеров, сценаристов, режиссеров и так далее;
  • министр по приглашению администрации общеобразовательной организации присутствует на заседаниях Педагогического Совета общеобразовательной организации, участвует в обсуждении вопросов, связанных с культурно-массовой деятельностью обучающихся, вносит предложения сектора (комиссии) по совершенствованию организации культурного досуга обучающихся в общеобразовательной организации;
  • отчитывается о проделанной работе перед Президентским советом и общим собранием обучающихся общеобразовательной организации.

 

6 Министерство по информатизации и печати.
  •  оптимальное и согласованное планирование деятельности на текущий учебный год;
  • организуют информационное обеспечение коллектива общеобразовательной организации по всем вопросам его жизнедеятельности через издание стенной,  периодической (компьютерный или типографский варианты) газет;
  • планируют свою работу по организации информационного обеспечения коллектива общеобразовательной организации;
  •  организуют из числа заинтересованных обучающихся общеобразовательной организации сеть собственных корреспондентов и работу с ними;
  •  организует связь со школой журналистики района, обеспечивает участие общеобразовательной организации в мероприятиях своего направления, проводимых на уровне поселка, района и края;
  • министр по информатизации и печати по приглашению администрации общеобразовательной организации присутствует на заседаниях Педагогического Совета общеобразовательной организации, участвует в обсуждении вопросов, связанных с организацией информационного обеспечения жизнедеятельности коллектива общеобразовательной организации, вносит предложения сектора (комиссии) по совершенствованию работы самодеятельных средств массовой информации;
  • отчитывается о проделанной работе перед Президентским советом и общим собранием обучающихся общеобразовательной организации.

Состав УСУ МКОУ «СОШ 13» на 2021-2022 учебный год

Читать далее

  1. Общая информация

ФИО избранного лидера ОУСУ — Боцманова Александра Николаевна

Дата рождения лидера ОУСУ — 19.11.2005

Контакты лидера ОУСУ —  8905 498-91-45  E-mail:  bocmanovaaleksandra@gmail.com

Страница избранного лидера ОУСУ в соц. сетях — https://instagram.com/holivays?utm_medium=copy_link


  1. Структура органа УСУ
№ П/П Общая численность учащихся в образовательной организации Численность учащихся принимавших участие в работе ОУСУ Внутренняя структура ОУСУ

Основные направления в ОУСУ

Должности

1.            Вице- президент: Анисимова Юлия (11 класс)

Министр просвещения: Анварбегова Айшат (10 класс)

Министр экологии: Исаева Халимат (11 класс)

Министр культуры: Абдуллаева Амина (9 класс)

Министр спорта: Исаев Исмаил (11 класс)

Министр информатизации и связи с общественностью: Айтувганова Альбина (11 класс)

Секретарь: Анварбегов Рамазан (10 класс)

График заседаний Ученического самоуправления на 2021-2022 учебный год